Benise


Roni Benise (Рони Бенизе) - американский гитарист, который описывает свой стиль как "nouveau spanish flamenco" (неоиспанское фламенко). Benise вырос в штате Небраска, а потом переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать рок звездой. Однажды послушав по радио фламенко музыку, он решает перейти от электрогитары к нейлоново-струнной классической гитаре. Бенизе и группа его друзей стали выступать как уличные музыканты, играя также в окрестных театрах и на блошиных рынках. Благодаря этим представлениям он быстро приобрёл последователей. Бенизе и его друзья создали действо, объединившее латинские ритмы с атмосферой циркового представления. Он сплавил музыку народов мира (в основном стили латинского происхождения такие как фламенко, сальса, танго и самба, подчёркнутые ритмами коренных народов Африки) и рок, создав звучание, привлекающее поклонников как мэйнстрима, так и этнической музыки. Такая горячая смесь привлекла внимание PBS (американской телевизионной Службы общественного вещания), и в 2006 г. была записана видеоверсия шоу-программы 'Nights of Fire!', вышедшей в эфир на многих дочерних телеканалах PBS и впоследствии завоевавшей премию Emmy. К настоящему моменту Бенизе выпустил 12 CD (11 студийных, 1 концертный) и 3 DVD-BRD. В 2012 году он совершает турне в Китай, после чего выпускает CD и DVD с записью концерта. В 2013 в содружестве с new-age маэстро David Arkenstone он записывает альбом «Barcelona Lounge No.1». Он также является владельцем независимой записывающей компании «Rosanegra Music».

========================

Бенизе родился на маленькой ферме в 30 милях к западу от Гранд-Айленд, штат Небраска (Grand Island, Nebraska). Гитарист-самоучка, он начал играть в 11 лет, а позже, уже будучи подрсотком, стал участником местных рок-групп. Его родители думали, что со временем он войдёт в семейный бизнес, но Рони мечтал достичь успеха в рок-карьере. Он чувствовал, что в родном городе, в далёкой глубинке, его возможности ограничены, поэтому в 1999 г. он переехал в Южную Калифорнию. Днём он чистил бассейны, а вечером играл на гитаре в рок-группах. В интервью, взятом корреспондентом «Сан-Франциско Кроникл» (San Francisco Chronicle), Бенизе называет Джимми Пейджа (Jimmy Page), Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и «всех великих» в числе оказавших на него влияние.
Однажды, слушая радио, Бенизе наткнулся на испанскую гитару — и что-то щёлкнуло. «Я думаю, в жизни каждого есть моменты, которые меняют всё, — говорит он. — Когда я слушал испанскую гитару в своей машине, для меня это был именно такой момент, потому что звук уносит тебя в экзотическое место, и это было именно то, что нужно, особенно тогда, когда я находился на этом перекрёстке моей жизни». Он раздобыл гитару с нейлоновыми струнами и начал переучиваться. Бенизе оставил игру на электрогитаре, с тем чтобы сконцентрироваться исключительно на новом инструменте. Он соединил свой рок-опыт и испанскую гитару в сплав, который назвал «рокменко», выплёскивая «опьяняющие», вдохновлённые испанским фламенко гитарные рифы с мощной энергией рок-исполнителя.
Ему отказывали почти в каждом клубе города («Испанская гитара? Забудьте!» — типичная реакция, о которой вспоминает Бенизе). И тогда он организовал группу уличных музыкантов. Они давали по 225 представлений в год, всюду, где были туристы, выступая со своими песнями и продавая компакт-диски. Вскоре Бенизе и его группа были замечены и клубами. «До того, как это произошло, людям приходилось выстраиваться в очередь на улице, чтобы увидеть наше выступление — говорит Бенизе. — Прошло семь лет с тех пор, как я начал играть на испанской гитаре. Вначале мы играли для туристов, затем стали снимать театры и помещения». Бенизе начал предлагать свои концертные программы 2000-местным театрам по всей округе. Он дал своему шоу подзаголовок «Любовь, Музыка и Жизнь!»
Первые успехи Бенизе по продюсированию представлений в латинском стиле привели к созданию программы 'Nights of Fire!', которая транслировалась национальной сетью телеканалов PBS. Выступление было записано в Санта-Барбаре, Калифорния, в Арлингтон-Театре, построенном в стиле артдеко и испанского колониального Возрождения. Идея 'Nights of Fire!' явилась продолжением концертной программы, спродюсированной самим Бенизе, которую он назвал 'Viva Spanish Nights'. Представление, включающее выступления цирковых артистов, танцоров самбы и африканских барабанщиков, собирало аншлаги в 2000-местных залах.
«Поступали предложения от записывающих компаний, но Бенизе отклонял их, будучи уверенным, что ему придётся идти на компромиссы, либо изменив свою музыку, либо уменьшив шоу. В итоге он нашёл устроившего его менеджера в лице Дона Мак-Ги (Don McGhee), открывшего Бон Джови (Bon Jovi), «Кисс» (Kiss), «Мотли Крю» (Motley Crue) и других исполнителей.
Наблюдая за тем, как PBS представляет массовой аудитории Янни (Yanni), Сару Брайтман (Sarah Brightman) и «Риверданс» (Riverdance), Бенизе решил, что сотрудничество с сетью телеканалов было бы вполне разумным. Он создал своего рода музыкальную театральную сцену, где "гитарные инструментальные номера с помощью ритмов и мелодий творят сюжеты повествования, не требующего слов" («Сан-Франциско Кроникл», 16 апреля 2006).
Музыкальный материал 'Nights of Fire!' представляет собой смесь, включающую бразильскую самбу, кубинскую сальсу, испанское фламенко, аргентинское танго и даже напевы и барабанные ритмы африканских племён. Шоу было награждено премией «Эмми» (Emmy) за лучшие костюмы. «Я глубоко понимаю и люблю музыку со всего мира и верю, что это чувство позволит мне объять её целиком, соединить все эти направления в музыке, что я пишу, в песнях, что мы поём, в шоу, что мы создаём. Когда люди спрашивают, что же это такое, я говорю, что это комбинация блюза, джаза, сальсы, рока и всего прочего, но в гипер-манере». Некоторые описывают 'Nights of Fire!' как нечто между латинским «Ривердансом» и «Цирком дю Солей» (Cirque du Soleil). Команда из 40 человек включает участников, играющих на экзотических барабанах, цыганской скрипке, африканских народных барабанах, духовых инструментах, танцоров фламенко, цирковых артистов, бразильских танцоров самбы, перкуссионистов и светотехников. По мнению обозревателя Фреда Шустера (Fred Shuster), музыка подходит также для радиостанций в формате new age и smooth jazz.

закрыть окно